На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бут
    Поиск крутых имен? Вы их находите, на этом все и кончается, т.к. их больше нигде не увидешь. Эти таланты должны радо...Поселивший семью ...
  • Анатолий
    Нашёлся бы кто смелый да в жопу его трахнул. За семью он перживает. Вот, к примеру, Расторгуев за семью не переживает...«Не трогайте мою ...
  • Вовладар Даров
    Низкая и никому ненужнаяПредали забвению:...

Яна Троянова: «Я решила, что нас с Кристиной Орбакайте перепутали в роддоме»

Яна Троянова

«В четыре года я заявила, что моя настоящая мама — Алла Борисовна Пугачева. Бабушка советовала: «Не говори матери, она обидится». А я: «Нас с Кристиной перепутали. Пусть мама Кристину себе забирает». Мне казалось, что Кристина на мою маму больше похожа, чем на Пугачеву. У нас все женщины в семье того же типа, что и она, — высокие, породистые… Я была гадким утенком и думала: «Ну однозначно, подкидыш!» — рассказывает актриса Яна Троянова.

— Яна, ваша героиня в сериале «Ольга», второй сезон которого показывают на ТНТ, покорила сердца зрительниц. Давно уже никому так не сочувствовали!

— Обойдемся без Офелий и Каре­ниных! Всегда хотела быть для народа своей… Ольга говорит на языке миллионов женщин в нашей стране: матерей-одиночек, разведенок. Таких у нас всегда было очень много. Наши бабушки на войне потеряли мужей и растили своих детей одни. Наши мамы тоже были одиночками и вырастили нас. И многие из нашего поколения рожают детей и рассчитывают только на себя. Я и сама из неполной семьи. 

С детства видела, как мама умела выкручиваться — двое детей, три работы. Ее любимые слова: «Так, у меня закрутка, девки! Все, не мешаем!» Такие женщины для меня — чудо. Еще и отведут ребенка на кружок, разовьют. У мамы и подруги были такие — все матери-одиночки. Помню, как в день моей свадьбы они выстроились на лоджии нашей квартиры и смотрели оттуда, как жених выносит меня из подъезда на руках. И были за меня счастливы: «Ну хоть кого-то из нас вынесли из этого дома в белом платье!» Но на самом деле меня несли в ад… Очень неудачное было у меня замужество.

— Вы рано вышли замуж, вам было всего 17 лет…

— До сих пор помню свадебное платье, которое мне хотелось, — абсолютно Золушкино. Оно было выставлено на манекене в салоне для новобрачных и стоило 300 рублей. В загс я пошла в другом: свекровь какое-то кошмарное б/у у знакомых купила. И вот прошла свадьба, и на следующий день началось… Из хороших воспоминаний — только выход из роддома. Всё! Остальное — драки, измены, унижения… Когда я лежала в больнице со сломанным носом и тяжелым сотрясением мозга, мама пришла и сказала: «Не для этого я тебя рожала». И тогда я развелась. 

«Как-то так получилось, что Москва и Екатеринбург будто договорились. Екатеринбург отпустил, Москва приняла. Она вдруг раскрылась как-то по-новому: неагрессивной и хлебосольной» Филипп Гончаров. На Яне платье Lilas by Ekaterina Kormich

После того брака осталось выжженное поле… Я больше так и не решилась официально замуж выйти. У меня ужас, что на следующий день мне скажут: «Вари курицу» — и дадут по морде… С Васей Сигаревым (режиссер, драматург и сценарист, гражданский муж Трояновой. — Прим. ред.) мы живем уже лет пятнадцать. И первые десять из них я никаких гарантий ему не давала, мы не планировали ничего совместного, кроме творчества. И только в последнее время мы наконец заговорили немножко о том, что в старости делать будем.

— Как вы с ним познакомились?

— Вася в «Театроне» (екате­рин­бург­ский драматический театр. — Прим. ред.) репетировал свою пьесу. Мне дали главную роль. На первую репетицию я пришла, опоздав часа так на два. Всю ночь с подругой прогужбанила в клубе. Явилась и честно призналась: «Проспала, сорян!» И тут у меня пуговица на топике оторвалась и покатилась прямо под ноги Сигареву. Кто-то сказал: «Если пуговица оторвалась — это судьба». — «Ну тогда возьму себе», — говорит Вася и кладет пуговицу в карман. И предлагает: «Пойдем пива выпьем…» 

Он повел себя как гусар: угостил и показал владения — стройку, где возводился дом с его будущей квартирой. Говорит: «Здесь я сделаю кабинет, здесь будет спальня». Он был женат, но для него в этот день все определилось. Первые три года у нас были очень жесткие притирки. Но в итоге Вася стал тем человеком, которому я смогла все про себя рассказать. Я рассказывала о своем детстве, а он записывал. Так появился сценарий «Волчка»…

— Этот фильм, получивший очень высокую оценку на всевозможных фестивалях, — история непростого детства…

— Да. Это ведь сейчас я восхищаюсь своей матерью, а тогда все было гораздо сложнее… Мама была молодая, занималась собой, а я с бабушкой с утра до вечера. Помню, как в четыре года я заявила бабушке, что моя настоящая мама — Алла Борисовна Пугачева. Бабушка советовала: «Не говори матери, она обидится». А я: «Это ее проблемы! Нас с Кристиной перепутали. Пусть мама Кристину себе забирает». Мне казалось, что Кристина на мою маму больше похожа, чем на Пугачеву. У нас все женщины в семье того же типа, что и она, — высокие, породистые… А я была гадким утенком, худющая, маленькая, три волосинки на голове. 

«В театральный я поступила поздно — в двадцать девять лет. Долго не могла решиться эту мечту осуществить! Слишком рано вышла замуж, родила...» На террасе ресторана «Балкон» Филипп Гончаров. На Яне платье Isabel Garcia

Смотрела на них снизу вверх и думала: «Ну однозначно, я подкидыш!» Потом не стало бабушки… Мне было пять лет. Мама привезла меня из пионерского лагеря, куда устроила, несмотря на мой возраст. И вот она мне протягивает кружку, полную малины. Малина к нам в садик сама от соседей «перебежала»: бабушка сумела ее «пригласить». Просто кинула на землю, к корням щебень, а малина же очень камни любит... Бабушка продвинутая была. И вот в нашем малиновом садике мама дает мне кружку малины, а я вижу, что ягоды уже покрыты плесенью. Тут мама говорит: «Бабушки больше нет...» Я не стала есть эту малину. 

Мама уговаривала: «Бабушка же для тебя старалась». Но я сказала: «Нет!» Мне не надо было, чтобы бабушка старалась, мне надо было, чтобы она была живая. Ту кружку я забыть не могу... Это был первый опыт потерь. Если бы я малину приняла, было бы легче. Я уже тогда научилась бы отпускать тех, кто ушел…

— То есть бабушка была вам очень близким человеком… При этом вам, как маленькой героине фильма «Волчок», хотелось добиться маминой любви?

— Естественно. Идея была в том, чтобы «влюбить в себя маму». Как-то мы поехали отдыхать на юг. У берега в море из-за прилива скопилось огромное количество медуз — маленьких, круглых, как розочки. Мама не хотела из-за этого плавать. И я их вылавливала. Мне казалось, что если я вычищу море от медуз, мама будет рада. Я их ловила и складывала на гальку. Искала таким образом ход к матери. Да что там медузы?! Как-то мы с мамой плавали на кораблике. 

Наша ракета пришвартовалась у длиннющего пирса. И вот мы спустились по трапу на этот пирс, берег был далеко-далеко. И я маме говорю: «Хочешь, я прыгну?» — «Нет, конечно». Но я беру и прыгаю. Там глубина — жесть! А мне пять лет, и плавать я не умею. Повезло, что за мной нырнул какой-то мужчина. У мамы был шок из-за моей выходки. Она расценила это как плохой поступок. Считала, что я ей порчу жизнь, я же ее напугала, напрягла окружающих, вот того мужчину, который меня спасал... Она меня ругала всю поездку. А я-то в свой прыжок вкладывала совсем другой смысл: смотри, как я могу ради тебя! То есть мы вечно с мамой на разных языках разговаривали. 

«После первого брака осталось выжженное поле… Я больше так и не решилась официально замуж выйти. С Васей Сигаревым мы живем уже лет пятнадцать. И первые десять из них мы не планировали ничего совместного, кроме творчества» PHOTOXPRESS.RU

Я росла с ощущением, что не нужна ей. Когда мама увидела «Волчок», она искренне удивилась: «А ты правда меня так ждала?!» Она об этом даже не догадывалась… У Сигарева в фильме девочка в окне включает и выключает лампу, как маяк. Это образ. На самом деле, когда я ждала маму и стояла у окна, бабушка запрещала мне включать свет. В итоге, когда я выросла, спала только с включенным светом и теликом…

— И до сих пор так спите?

— Только недавно я сказала себе: «Хватит баловаться. Что ты из детства тянешь за собой комплексы? Выруби свет!» Конечно, я понимаю, все мы родом из детства, но в сорок четыре года пора избавиться от того, что я натащила из прошлого. Тем более что многое ушло в кино. Хорошо, что перед уходом мамы из жизни мы о многом с ней успели поговорить и все друг другу простили. Нет больше никакого груза. Я была счастлива, когда услышала: «Ты хорошая дочь!» Да, я хорошая дочь. Я отличная дочь! Я нашла в себе силы попросить у мамы прощения. Потому что слышать с детства от ребенка «Ты не моя мама» — испытание страшнейшее.

— Интересно, почему именно Аллой Пугачевой вы хотели ее заменить?

— Потом уже, с возрастом, я смогла проанализировать те мои фантазии: маленькому ребенку, который родился артистом, нужен ориентир, путеводная звезда. Вот Алла Борисовна и стала моей путеводной звездой… Я увидела ее в четыре года. Меня мама сводила в кино на «Женщину, которая поет». Мы прошли вдвоем по одному билету — мама меня плащом закрыла. Весь фильм я просидела раскрыв рот и не отрываясь смотрела на Аллу Борисовну. Мама потом подругам рассказывала: «Думала, Янка искрутится, извертится, а она…» А вскоре все услышали мое заявление: «Я буду артисткой». 

В театральный я поступила поздно — в двадцать девять лет. Долго не могла решиться эту мечту осуществить! Слишком рано вышла замуж, родила... Были девяностые. Я занималась какой-то ерундой, и в кафе работала, и торговала… При этом мне казалось, что жизнь моя закончилась. Это были годы отчаяния. Я просила небеса забрать меня и в следующей жизни выдать профессию актрисы… Потом все стало понемногу налаживаться. Я окончила философский факультет и уж после этого наконец решилась. Подала документы в театральный. В то время, как сдавала экзамены, мне приснился сон: я нахожусь в большом доме, смотрю из окна, а в яблоневом саду на траве сидит Алла Пугачева. И я ее спрашиваю: «Что вы тут делаете, Алла Борисовна?» — «Я пришла к тебе». Когда проснулась, поняла — я встала на свой путь. На следующий день я узнала, что поступила…

«Когда дети уходят раньше родителей, нет слов, что это такое. Но я должна была, как моя героиня, начать питаться, делать первые шаги, снова научиться разговаривать с этим миром» Филипп Гончаров. На Яне платье Isabel Garcia серьги и кольцо Joya
«По молодости я бы обязательно загремела в дешевое, бездарное кино, где всякие телки-метелки ходят туда-сюда… Я больше чем уверена, что наделала бы массу ошибок» Филипп Гончаров. На Яне платье Lilas by Ekaterina Kormich

— У вас очень непростая судьба, но жизненный опыт — это тот инструмент, которым артист потом непрерывно пользуется.

— Да. Я не нужна была пустышкой. По молодости я бы обязательно загремела в дешевое, бездарное кино, где всякие телки-метелки ходят туда-сюда… Я больше чем уверена, что наделала бы массу ошибок. А сейчас я за каждую роль кровью распишусь, я все делала от сердца.

— И за первую же роль в «Волчке» вы получили приз на «Кинотавре» как лучшая актриса.

— Но сниматься я отказывалась. Боялась подвести режиссера: у Васи это тоже был первый фильм. Но Вася твердо знал, что хочет снимать меня в роли матери. А я хотела, чтобы Виктория Исакова играла эту роль, она была единственной, кому бы я это доверила. Просто у меня вообще тогда был кризис. Исполнилось тридцать пять лет — видимо, это какой-то важный рубеж. Я думала: наверное, поздно, наверное, подведу, я же ничего не умею. Тут жизнь меня вывела к одному человеку, который ответил на мои вопросы. Это произошло совершенно случайно. 

Я оказалась в Улан-Удэ, пошла в ресторан, а за соседним столиком местные буряты праздновали день рождения. И вдруг виновник торжества говорит: «Давайте все-таки потише, вон, девушка сидит одна, ужинает. Мы ей мешаем». И извинился. Я говорю: «Без проблем, мне с вами как раз очень даже весело. А что бы мне у вас посетить в Улан-Удэ?» Тот молодой человек оказался сыном мэра. Говорит: «Может быть, вам поехать к Ринпоче Багша? Папа всегда ходит к нему за любым советом». (Ринпоче Багша — одно из главных лиц в буддизме тибетской традиции. Был направлен далай-ламой в Бурятию возрождать буддизм. — Прим. ред.) А мне как раз совет очень нужен был! Вот только, как мне рассказали, чтобы попасть в дацан (буддистский монастырь-университет, где преподает Ринпоче Багша. — Прим. ред.), нужно очень рано встать, приехать, вытянуть жетон, и если повезет — на нем будет номер. Тогда Ринпоче тебя примет… 

Правда, Учитель потом удивился: «Зачем ты тянула жетон? Ты приезжая, я бы тебя и так принял». Я ответила: «Хотела по-честному. Потому что, если вытяну жетон, значит, мне к вам надо. А если нет — то я бы к вам не пошла». Кстати, когда я тянула жетон, за меня «маленькие будды» очень переживали — я так называю симпатичных налысо бритых мальчишек, которые выносят мешок с жетонами. И я засунула в мешок руку, нащупала жетон, раскрыла ладонь — на жетоне был номер 10. И вот я задала свой вопрос Ринпоче, а он ответил: «Ты должна сниматься». Еще сказал: «Ты будешь помогать людям». Вот тут я ему не поверила, подумала, что он гонит. Чем конкретно я могу помочь? Куда мне идти, что делать? Выступить за мир во всем мире?

С Максимом Костромыкиным в сериале «Ольга» ТНТ

— А мне кажется, все ваши ро­ли — это помощь людям.

— В итоге — да. Это помощь не от меня, а через меня. Я прекрасно понимаю, что я всего лишь проводник… Когда вышел «Волчок», люди стали писать мне на электронную почту, что фильм изменил их жизнь. Одно прон­зительное письмо не могу забыть: «Вышел из кинотеатра, сел в свой дорогущий джип и понял, что очень давно не видел дочь. Еду к ней». Все. Я зарыдала, и Вася тоже. Нет ничего круче!

— В следующем вашем филь­ме — «Жить» — герои теряют своих любимых людей. У этого фильма вполне конкретная цель — помочь тем, с кем случилась такая трагедия. Вам и самой довелось пережить потерю сына…

— Оказалось, что «Жить» — это было послание самой себе… Я верю в то, что со мной всегда общается Вселенная. Сразу после съемок погиб мой сын. Ему было двадцать лет… Накануне я почувствовала, что срочно нужно лететь к нему, в Екатеринбург. Я как раз освободилась, потому что работа над фильмом закончилась. Это было перед самым Новым годом. И мы с Васей имели все шансы не вылететь — аэропорты были забиты, люди по трое суток сидели и ждали. Но Сигарев чудом взял билеты. Уверена, нам с сыном небеса организовали эту встречу, чтобы мы попрощались. Но я больше не хочу на эту тему говорить. Мы ее закроем…

— Понимаю вас. Многие люди после таких потерь так никогда и не приходят в себя…

— Хорошо, скажу… Потому что помогать через профессию — это не только через роли, но и через интервью. Быть честной и открытой — это тоже помощь другому человеку… После фильма «Жить» мне люди писали: «Я уже приготовился к самоубийству, но посмотрел ваше кино и изменил решение…» В фильме главный посыл — нельзя сдаваться. После гибели сына я тоже не хотела жить. Когда дети уходят раньше родителей, нет слов, что это такое. Но я должна была не сдохнуть следом за ним, а идти и жить… Так же, как моя героиня, я должна была начать питаться, делать первые шаги, снова научиться разговаривать с этим миром. Сначала не очень получалось. Как прошли съемки следующего фильма — «Кококо», я вообще не помню. Была еще не в порядке. 

«Я почувствовала, что в своей профессии могу помогать людям. Но это помощь не от меня, а через меня. Я прекрасно понимаю, что я всего лишь проводник…» Филипп Гончаров. На Яне платье Isabel Garcia

Я только помню Аню Михалкову, которая говорила: «Котик, я тут». Она видела, вот сейчас что-то страшное начнется у Трояновой и вся съемочная группа пострадает. И подходила: «Котик, а давай мы с тобой будем невидимки. А давай мы пойдем покушаем вкусные десерты». Аня — просто гениальный человек. Большой человек, большая актриса. Она меня спасала и держала в рамках… А вечером после съемок Аня передавала меня Васе Сигареву. Он со мной переехал в Петербург на весь съемочный период. У Васи всегда был наготове вкусный ужин: плов, какие-то зразы, что-то еще. Я удивлялась: «Где ты научился?» — «В Интернете посмотрел». Не поверите, но все, что нужно больному человеку, — это чтобы его вовремя накормили и уложили спать. Я говорю циничные вещи, но это правда… Тут главное — продержаться первые три года. 

Очень важно, чтобы рядом были близкие люди. Не нужно гнушаться и психологами. Первые три года ты — зом­би, больной, мертвый человек. Это подтверждает психология, и так же говорят духовники. А потом что-то меняется. В Библии написано: утешится плачущий. И вот я осталась на этой земле и могу сказать: не нам решать, кто когда уходит. Необходимо отпустить ушедшего, сказать: «Иди, мы прожили вместе столько, сколько нам было дано». И иметь мужество жить дальше. «Жить» — такое роскошное слово!

Потом мы с Васей переехали в Москву. Последней каплей стал уход мамы. Я же из-за семьи там жила. Не могла их бросить. А потом они все ушли — сын, мама, практически за ней — тетя. И что мне было там делать? Как-то так получилось, что Мос­ква и Екатеринбург будто договорились. Екатеринбург отпустил, Москва приняла. Я это почувствовала и за это Мос­кву полюбила. Она вдруг раскрылась как-то по-новому: неагрессивной и хлебосольной. У нас появилась квартира в Замоскворечье... Я вам сейчас покажу фотографию, и вы все поймете. Вот так выглядит теперь мое счастье: Вася работает, а наша собака Эми у него на коленках. Я их тайно сняла.

Удивительно, мне так хотелось актрисой стать. А теперь у меня актерство на втором месте. Все равно основа — это семья. Я умею подчиняться судьбе. Очень на всякие знаки обращаю внимание. Если внимательно присмотреться, в жизни каждого человека их полно…

Благодарим ресторан «Балкон» за помощь в организации съемки.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх