На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Татьяна Бут
    Поиск крутых имен? Вы их находите, на этом все и кончается, т.к. их больше нигде не увидешь. Эти таланты должны радо...Поселивший семью ...
  • Анатолий
    Нашёлся бы кто смелый да в жопу его трахнул. За семью он перживает. Вот, к примеру, Расторгуев за семью не переживает...«Не трогайте мою ...
  • Вовладар Даров
    Низкая и никому ненужнаяПредали забвению:...

Юлия Пересильд: «Я совершенно ненормальная женщина»

Юлия Пересильд

«Полночи в истерике я звонила из Пскова знакомым хирургам в Москву. Потом поняла, что туплю. Какая Москва? Если делать ампутацию (а мысли были именно такие), то счет идет на часы. Питер намного ближе. Под утро по телефону стала искать хирурга уже в Санкт-Петербурге. Я чуть не поседела за эту ночь», — Юлия Пересильд откровенно рассказала о сложном периоде своей жизни.

— Юлия, эту встречу мы планировали еще с зимы, но вас трудно было застать в Москве. Вы постоянно пропадали в вашем родном Пскове. Какие-то семейные дела?

— Наша семья уже полностью перебралась в Москву. Мама переехала сразу после рождения моей старшей дочери Ани. Вместе нам проще. Но я очень часто бываю в родных местах — и одна, и с детьми. Псков — потрясающий старинный город, там очень много близких мне людей: школьные друзья, мои кумовья, отец Андрей, который крестил и Аню, и Машу. А с недавних пор Псковский драматический театр возглавил режиссер Дмитрий Дмитриевич Месхиев, у которого я снималась еще студенткой ГИТИСа. Он несколько раз уже предлагал мне сыграть роль в каком-нибудь спектакле, но никак не складывалось. 

Понимала, что просто не хватит времени на серьезный ввод. И вот прошлым летом мы снова встретились с Месхиевым, и он опять завел разговор: «Может, все-таки сыграешь?» Тогда я предложила: «А давайте я лучше как режиссер спектакль поставлю!» Митрий Митрич сильно удивился, когда узнал, что именно я ему предлагаю. Мне давно не давала покоя чеховская «Каштанка», хотелось сделать рок-историю, не для детей, а для зрителей постарше. Месхиев — человек, конечно, рисковый, потому что он сразу согласился. Правда, я предложила, что я сама бесплатно напишу инсценировку и за постановку тоже не получу никаких денег, хотя предлагали, мне оплатят только переезды и проживание. Но отступать мне уже было некуда. С августа по февраль я жила в дороге, а перед выпуском совсем перебралась в Псков. 

Проект шел сложно. Быть режиссером — сплошная нервотрепка, ты же отвечаешь за все вокруг: за каждого человека, за декорацию, звук, свет, костюмы, парики. На третьем прогоне случилось ЧП, о котором до сих пор не могу вспоминать спокойно. В спектакле минимум декораций, самая большая из них — это деревянная катушка в два человеческих роста, в которой катаются актеры. И вот за неделю до премьеры это колесо наезжает на руку одному парню и травмирует палец. Актера срочно отправили в больницу. А у меня началась настоящая истерика, по-другому не могу это назвать. 

«Может показаться смешным, но я в 11 лет интуитивно почувствовала, что могу стать счастливой только в Москве. И сделала все возможное, чтобы заниматься именно этой профессией и жить именно в этом городе» Филипп Гончаров

Мне казалось, что мы все делаем неправильно, эта спешка с выпуском спектакля к добру не приведет. А тут еще в больнице сказали, что у актера открытый перелом. Я всю ночь звонила знакомым хирургам в Москву, договаривалась о приеме. Потом поняла, что туплю. Какая Москва? Если делать ампутацию (а мысли были именно такие), то счет идет на часы. Питер намного ближе. Под утро по телефону стала искать хирурга уже в Санкт-Петербурге. Я чуть не поседела за эту ночь. Но через несколько часов пострадавшего отправили в областную больницу, сделали трехсторонний рентген, и выяснилось, что ему поставили неправильный диагноз. Никакого перелома, просто разрыв мягких тканей. Его зашили, и наш парень терпеливо, превозмогая боль, продолжил репетиции.

— Ну, будем надеяться, благодарность земляков за ваш труд как-то компенсирует вам и нервотрепку, и отсутствие гонорара.

— Такой уж повальной благодарности я, кстати, не заметила, но я ее и не ждала. А вот странных разговоров было много. Одни решили: я приехала потому, что меня с позором выгнали из Москвы вместе с детьми. Другие считали, что я преследую какую-то выгоду, хочу отжать себе все главные роли. Смешной случай был в кафе, как раз после первого прогона перед зрителями. Мы обедали с дочками, и вдруг я слышу за спиной: «Ой, да кто такая Пересильд? Бездарность, посредственность!» Ну и еще много чего про спектакль, какое это дерьмо. Сначала не хотела обращать внимание. 

Характер у меня резкий, могу не сдержаться. Но с другой стороны, я-то уже услышала, все равно буду об этом думать. Подхожу: «Здравствуйте! Я — Юля Пересильд, раз уж вы про меня, то можно я тоже к разговору присоединюсь? Вы, судя по всему, были на спектакле? Мне очень важно мнение горожан, ваша критика». Нет, говорят, в театре не были. «Ага, значит, можем обсудить мои неудачные киноработы, вы же об этом говорили?» Фиг что они смогли об этом сказать! Помялись-помялись и сбежали. Так что мнения, как видите, были самые разные! Но все равно я очень довольна, что этот спектакль вышел, в Пскове увидели необычный театральный формат, много откликов мы получаем именно от молодых зрителей. А еще так получилось, что премьеру посмотрели и многие профессионалы, в их числе режиссер Алексей Учитель, критик Олег Лоевский, актриса Елена Николаева.

«Странных разговоров было много. Одни решили: я приехала потому, что меня с позором выгнали из Москвы. Другие считали, что я преследую какую-то выгоду, хочу отжать себе все главные роли» Юлия в лифте отеля St. Regis Москва Никольская Филипп Гончаров
«Пока дочки были маленькие, я старалась, чтобы они не мелькали в прессе. Но сейчас они сами выражают желание пройтись по красной дорожке» С дочерьми Анной и Марией Елизавета Карпушкина

— Подождите, Учитель тоже был на премьере? Вы ведь перестали уже скрывать, что именно он — отец ваших детей. И что Алексей сказал на то, что в семье появился еще один режиссер?

— Дело в том, что никто ничего специально не скрывал, наши дети всегда знали, кто их папа и мама. (Улыбается.) Я по-прежнему не очень люблю об этом говорить, но не отказываюсь от того, что этот человек есть в моей жизни. А по поводу режиссуры Алексей сказал мне очень правильные слова. Что это — очень заманчивая история, и обычно человек, который встает на путь режиссуры, уже никогда не возвращается к своей прежней профессии. Молодец, что он так сформулировал, для меня это был правильный холодный душ. Я думаю, что теперь еще долго не буду ставить. Но верю в то, что у нашей «Каштанки» будет долгая жизнь. Актеры уже готовятся к первым гастролям, недавно нас пригласили на фестиваль «Черешневый лес». Теперь вот думаю, как же привезти в Москву ту огромную деревянную катушку, на которую не могу спокойно смотреть после ЧП с разбитым пальцем. У меня и у самой было много травм, иногда я на них даже не обращала внимания. Но вот ответственность за другого человека оказалась для меня серьезным стрессом.

— Вы так спокойно говорите, что не обращали внимания на травмы. Как это?

— Сто раз падала, разбивалась, резалась, теряла сознание, играла с температурой 40. Да это обычное дело! Однажды во время спектакля «Figaro. События одного дня» сломала указательный палец и лишь через три дня поняла это, когда рука стала опухать. Год назад на премьере «ГРОЗАГРОЗА» в Театре Наций тоже сломала палец — но уже на ноге, и даже не почувствовала. Доиграла до конца и только утром обнаружила, что половина ноги — синяя. 

Когда это происходит с тобой, все кажется ерундой, очень долгое время на адреналине себя ощущаешь нормально. Я понимаю, что это неправильно, что я довожу себя до края. В какой-то момент я заметила, что у меня вдруг стал пропадать голос. Я долго не могла понять, что происходит. А потом нашла человека, который делает очень хороший массаж, и он сказал: «Кого же ты играла? Пятый и седьмой позвонки надо вправлять». И опытным путем мы вычислили, что после некоторых конкретных спектаклей — «Солнечная линия», «ГРОЗАГРОЗА» и «Кроличья нора» — у меня действительно вылетают позвонки, от этого голос становится сиплым.

«Я привыкла жить в бешеном ритме. На сон остается всего пара часов. А хочется к солнцу, посвятить побольше времени детям, самой себе» Филипп Гончаров

— После таких спектаклей нужно уже в санаторий.

— Знаете, после таких спектаклей хорошо бы просто лечь спать. Но у меня так устроена психика, что я потом еще часов до пяти утра маюсь бессонницей, прокручиваю в голове все, что было сделано не так. На сон остается всего пара часов. Но я уже привыкла жить в таком бешеном ритме. Недавно, например, я снималась во Ржеве. В выходные дни сразу же мчалась в Москву, чтобы хоть несколько часов побыть с детьми. Проверяла уроки, плела косички, мы успевали потусить, сходить по магазинам, в кино, в музеи. А потом, полусонная, я опять садилась в машину и неслась во Ржев.

— А нельзя было с собой взять дочерей, как в Псков?

— У нас там были очень тяжелые съемки, и по погодным условиям, и по бытовым. Я беру с собой детей, только если им там будет комфортно. Но такие съемки бывают крайне редко. Обычно мы работаем в экстремальных условиях. Например, на «Золотой Орде» все время дули пронизывающие ветра, мы даже спали в одежде. Запасались коньяком в местном сельпо, чтобы хоть как-то согреться. Село Золотое в Крыму, куда мы уехали с экспедицией, оказалось довольно мрачным местом. Я даже снимала для дочек видео, как скрипят старые качели и ветер гоняет сухую траву по высохшему бассейну с облупившейся голубой эмалью. Как в фильмах ужасов. Я шутила, что вот если в следующем году будете себя плохо вести, то поедете отдыхать в село Золотое.

— А если они будут себя хорошо вести, куда поедете летом?

— Хочется в Италию, мы никогда не отдыхали в этой стране. Обычно-то мы отправляемся в Грецию или в Испанию. Надеюсь, что летом не буду работать. Очень насыщенный год выдался, уже чувствую, что устала. А еще и зима такая долгая была… Хочется к солнцу, посвятить побольше времени детям, самой себе, просто отдыху. Нужны новые впечатления, книги, фильмы. Ну а пока не начались каникулы, будем выбираться на дачу в Калужскую область, у нас там домик и участок, на котором мы с успехом выращиваем все известные виды сорняков. (Смеется.) Я бы с удовольствием возилась с грядками по колено в грязи, обожаю это, но катастрофически не хватает времени. А еще я бы хотела завести корову, я бы ее пасла, доила, разговаривала с ней. В Швейцарии видела такую красавицу — пегую, огромную, как буйвол, с большим колокольцем. Пока это только мечты, но мне кажется, что и дочкам понравилась бы Муся — это я для коровы уже имя выбрала.

«Сто раз падала, теряла сознание, играла с температурой 40. На адреналине ты себя ощущаешь нормально. Хотя я понимаю, что это неправильно, что я довожу себя до края» Филипп Гончаров
Филипп Гончаров

— Юлия, вы не только отца детей раньше скрывали, но и о дочерях говорили очень дозированно. А сейчас Аня и Маша стали звездами: снимаются у Урганта, бывают на премьерах, участвуют в модных показах. Что все-таки изменилось, почему ваша семья сделалась более открытой?

— Пока дочери были маленькие, я старалась, чтобы они поменьше мелькали в прессе. Но сейчас они подросли и сами выражают желание пройтись по красной дорожке, так что глупо говорить: «Нет, только через мой труп!» Да, получается так, что новые правила нам диктуют дети, именно они становятся центром. У нас недавно вышел спор с Аней, она загорелась бальными танцами, а я была против. Для меня этот мир слишком связан с самолюбованием. Но Ане удалось убедить меня, и я вижу, как она счастлива, теперь делаю ей прически перед занятиями, слежу за расписанием и погружаюсь в проблемы бальных танцев. Оказывается, так трудно было найти мальчика в пару! На это понадобилось время.

— Пройдет немного времени, и мальчики понадобятся ей не только для танцев. Как у вас с готовностью отпустить дочь во взрослую жизнь? Или будете ее контролировать?

— Я вообще плохо отношусь к контролю. Как у многих родителей, у меня на телефоне установлено приложение, которое показывает, где находится мой ребенок. Я понимаю, что в наше время это необходимое условие для безопасности и в этом есть плюсы, но что-то подлое в этом все же чувствуется. Ведь дети имеют право на собственную жизнь. В этом кроется такая странная несвобода, продиктованная вроде бы заботой. Но мне не по себе от этого, иногда я отключаю у себя на телефоне эту функцию, а потом снова устанавливаю. Сложно все. Но я бы сама не хотела узнать о том, что кто-то следит за мной и знает о моих перемещениях. Даже из благих побуждений!

— Три девушки в доме — это, наверное, нелегко. Вот когда вы собираетесь с дочерьми куда-нибудь на красную дорожку, к зеркалу выстраивается очередь?

— Быстрее всех, за несколько минут, собираюсь я, потом Маша. Ей лишь бы джинсы удобные были и куртка крутая. А вот Аню приходится ждать подольше, она у нас главная модница. Даже если мы просто собираемся в кино, на обычный сеанс, она перемерит десять нарядов. Мне смешно на это смотреть, потому что я сама никогда так не зависела от вещей и от косметики. В этом смысле я совершенно ненормальная женщина. Если мне не нужно появиться в этот день на светском мероприятии, то я никогда в жизни не положу в свою сумочку губную помаду или тени. 

«Я всегда говорю детям, что сегодняшний день и завтрашний могут быть кардинально разными. Может повезти, а может и наоборот. Поэтому каждый день нужно проживать так, чтобы ни о чем не жалеть» Филипп Гончаров

Записная книжка, ручка, сценарий, расческа, таблетки, часы, увлажняющий крем или патчи, чтобы быстро снять припухлость на лице после ночной смены, — вот и все, что я беру с собой даже в поездки. Никакой декоративной косметики в обычной жизни! В моей работе хватает яркого макияжа и на фотосессиях, и на съемках. В мае выйдет новый фильм Сергея Мокрицкого «Черновик», в нем я сыграла женщину, которой триста лет, но выглядит она как голливудская дива, такая не­много из времен Великого Гэтсби. Вот там помаду на моих губах можно ломать кусками, настолько все ярко, вызывающе, но очень красиво.

— Признайтесь, но ведь и об этом вы мечтали, когда из Пскова приехали в Москву поступать в театральный?

— Конечно! Я же сделала все возможное для того, чтобы заниматься именно этой профессией и жить именно в этом городе. Может показаться смешным, но я еще в одиннадцать лет интуитивно почувствовала, что могу стать счастливой только в Москве. Тогда мы с моими педагогами приехали сюда на конкурс «Утренняя звезда», и я потерялась на Ленинградском вокзале. Мама, кстати, ничего не знает об этом случае и прочитает впервые в вашем журнале. Не знаю даже, как она отреагирует… Тогда не было никаких мобильных телефонов, чтобы созвониться и найти друг друга. И я целый час простояла под табло отправления поездов. При этом я совершенно не испугалась, не просила помощи, не обращалась в милицию, просто ждала, зная, что меня рано или поздно найдут. 

Мне никогда не было страшно в Москве, даже когда потом я приехала поступать в театральный и жила там же, на Ленинградском вокзале, потому что больше было негде. Я всегда говорю своим детям, что сегодняшний день и завтрашний могут быть кардинально разными. Тебе может очень повезти, а может и наоборот. Поэтому каждый день нужно проживать так, чтобы ни о чем не жалеть. Не в смысле того, чтобы спускать все деньги, мыть голову шампанским и объедаться икрой. Но по возможности делать подарки своим близким людям и помогать всем, кто в этом нуждается.

Благодарим отель St. Regis Москва Никольская за помощь в организации съемки.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх