На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 397 подписчиков

Свежие комментарии

Мишель Пфайффер: «Я много раз обжигалась и ошибалась в мужчинах»

Мишель Пфайффер AFP/EAST NEWS

«Наблюдать, как стареешь, не в зеркале, а на экране губительно для психики», — говорит 59-летняя актриса. К счастью, ей удалось преодолеть эти комплексы. Еще бы, ведь у нее за плечами — долгое лечение у психоаналитика. Актриса начала общаться с ним, еще когда решала проблемы своих отношений с мужчинами...

Мишель всегда была уникальной. Она замужем за успешным продюсером и сценаристом Дэвидом Э. Келли, но почти не участвовала в его проектах. Она легко отвергла роли в «Красотке», «Молчании ягнят» и «Основном инстинкте», а знаменитой стала, сыграв Женщину-кошку в фильме «Бэтмен возвращается» и одну из «иствикских ведьм» с Джеком Николсоном. Четыре последних года Мишель не было ни видно ни слышно — и вдруг она непринужденно вернулась сразу в нескольких проектах. Никого не смущает ее возраст. При этом Пфайффер с юности была ужасно неуверенной в себе. Мечтой стать актрисой робко поделилась когда-то с... парикмахером. Впрочем, его совет оказался удачным. А вот с личной жизнью, несмотря на множество романов, ей не везло. Среди ее любовников были и Вэл Килмер, и Джон Малкович, и Майкл Китон. Но, возможно, мужчин пугал ее серьезный настрой и разговоры о будущих детях... В какой-то момент она была вынуждена поставить крест и на этом: врачи признали ее неспособной родить. И тогда в 34 года Мишель удочерила девочку. Как раз тогда произошла судьбоносная встреча с Келли: его отношение к приемной дочери Клаудии Роуз вызвало доверие Пфайффер и желание выйти за него замуж. Кстати, спустя девять месяцев после свадьбы у Мишель родился сын Джон Генри. Актриса уверена, что они с Дэвидом зачали его в первую брачную ночь…

— Мишель, вы с Дэвидом — одна из немногих пар в Голливуде, столь долго живущих вместе. Вам известен секрет счастливого брака?

— Одно из главных, жизненно важных условий в браке — взаимоуважение. Без этого вместе жить невозможно, да и ни к чему. Если вы потеряли к человеку уважение, вас начинает просто тошнить при его виде, разве нет? А еще нужно непременно находить время друг для друга, как бы вы ни были заняты. Мы с Дэвидом стараемся об этом не забывать. Назначаем друг другу свидания... Все это очень способствует счастливому браку и любви! Переехав из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, где мало что напоминает о Голливуде, мы оба сознательно пошли на определенные жертвы. Когда работа требует присутствия мужа в Лос-Анджелесе, он уезжает и проводит там столько времени, сколько нужно. Но потом возвращается домой и работает здесь. Дэвид — продюсер, но прежде всего он писатель, сценарист, «придумщик» и автор бесчисленных проектов. Всем этим он прекрасно занимается и дома. А я выбрала воспитание детей — стараясь надолго их не оставлять, не тратила времени на пустопорожние голливудские мероприятия. Таким образом у нас с мужем оказалось гораздо больше времени друг для друга....

«Самой сложной стала для меня роль Кати в фильме «Русский дом» — из-за проблем с русским языком. Он оказался невероятно сложным» С Шоном Коннери в фильме «Русский дом». 1990 г. EAST NEWS

— До встречи с Келли вы решились стать матерью, причем одиночкой. Это был вызов — типа, черт с ними, с мужиками, я сама себе хозяйка?

— Нет, я себе сказала: «Черт с ними, с мужиками — до тех пор, пока я сама не создам свою семью». Я очень хотела детей. Очень. И полагаю, мое отчаянное и страстное желание было одной из причин, по которым не складывались многие отношения. Я могла цепляться за кого-то, вступать в ненужные, бессмысленные связи — опять же по этой причине. И в конце концов подумала: «Секундочку! Мне не нужен мужчина, чтобы стать матерью» — и словно свет загорелся в конце тоннеля. Я подала бумаги на усыновление. А незадолго до появления Клаудии Роуз встретила Дэвида. И давление упало, словно из всех шин выпустили воздух. В качестве бонуса я получила возможность увидеть Дэвида в роли отца. По-моему, он сначала по-настоящему влюбился в малышку Клаудиу, а уж после в меня. (Смеется.)

— Кстати, как вы встретились с Дэвидом?

— Мне было 34 года. К этому времени я, наступив на множество граблей, обжегшись не раз, помудрела и мечтала о правильных отношениях, когда не плывешь по течению, не поддаешься чужой прихоти, а получаешь реальный и, возможно, единственный шанс на счастье. У нас с Дэвидом должно было быть свидание «вслепую» — встреча один на один, без свидетелей. Но я историю переиграла — и вместо кино предложила пойти в боулинг и прихватила друзей. И все прошло замечательно. Возможно, я просто оказалась готова к встрече именно с таким человеком, как Дэвид. Он единственный в моей жизни мужчина с безукоризненной репутацией и честностью. Цельная натура. С блестящим чувством юмора и надежный, не способный на подлость или предательство.

— Вы сразу поняли, что он именно такой?

— Да, хотя я и не очень доверчивая. Мне требуются годы, чтобы поверить человеку. Это потому, что я очень закрыта и меня легко ранить. И я боюсь оказаться незащищенной. А ведь для того, чтобы по-настоящему узнать кого-то, сблизиться, невозможно оставаться неуязвимой. Это улица с двусторонним движением. Все эти любовные интрижки, свидания... Я часто не умела оценить происходящее и оказывалась в дураках. Многое поняла только после того, как немало времени провела на кушетке в кабинете психоаналитика и научилась обращать внимание на «красные флажки». Чтобы не повторять прежних ошибок. Научилась оглядываться назад и спрашивать себя: «Как меня сумели так одурачить?» Конечно, с Дэвидом все было по-другому. Но он — редкое исключение. До него таких отношений у меня не было. Может, мне с ним просто повезло? (Улыбается.)

«Бэтмен возвращается», где я играла Женщину-кошку, — один из немногих моих фильмов, который стал настоящим блокбастером. Любимейшая моя работа» EAST NEWSEAST NEWS

— Но вы семь лет были замужем за актером Питером Хортоном — еще до встречи с Дэвидом...

— Я слишком рано за него вышла. И даже успела забыть о том браке! Мои дети понятия не имели, что я уже была замужем — не за их отцом. Они выросли, когда я вдруг спохватилась: а что, если они сами узнают? Будет страшно неловко. И все им рассказала. Они: «Что-о-о? Да быть не может!» А я не говорила, потому что реально не вспоминала. Хотя стоит признать, что именно Питер помог мне вырваться из лап опасных людей, именующих себя «персональными тренерами». Они проповедовали так называемое бретарианство. Суть этого экстремального культа — что люди якобы способны прожить без еды, довольствуясь... солнечными лучами. Ребята были жутко настойчивыми и стремились контролировать каждый шаг тех, кого сумели привлечь. Я должна была платить за все время, что с ними проводила. 

Учитывая, что тогда я мало зарабатывала, получая небольшие роли в телешоу, финансово они меня здорово «высушивали». А эта нечеловеческая диета! Якобы только в состоянии голода человек достигает высшей точки мудрости... К счастью, я ни разу не дошла до этой «высшей точки», но пыталась. Чистое безумие! Но я сама виновата, что поддалась. Во многом потому, что вела жутко нездоровый образ жизни. С одной стороны, не вылезала из океана с серфом, с другой — «питалась» одними сигаретами, кофе и газировкой... Наш с Питером брак погубили постоянные разлуки. Мы не ревновали друг друга и не изменяли, но… отчуждение росло, и каждый стремился обвинить другого. Я поняла, что в брак надо вступать уже после 30 лет, получив жизненный опыт. Спустя годы общение с Питером наладилось, но когда мы расставались, готовы были порвать друг друга в клочья... Я многое учла, встретившись с Дэвидом.

— В вашем браке есть то, что удивляет многих. Дэвид — сценарист, сочиняет изумительные роли для актрис разного возраста. Неужели вы не хотели, чтобы он что-нибудь придумал для вас?

— Может быть, когда-нибудь… Но дело в том, что я предпочитаю не «приносить» свою работу домой, и Дэвид это знает. Хотя я не могу с вами не согласиться: лучше моего мужа никто не способен сочинить характер именно героини.

«Я боюсь оказаться незащищенной. А ведь для того, чтобы по-настоящему узнать кого-то, сблизиться, невозможно оставаться неуязвимой. Это улица с двусторонним движением» В фильме «Звездная пыль». 2007 г. Everett Collection/EAST NEWS

— Впрочем, вы всегда были востребованы в других проектах. Ведь вы оставляли кино не потому, что не было работы, ведь так?

— На самом деле я никогда не хотела никуда исчезать. Но пока дети были дома, не могла их надолго оставлять. Я же знала, что наступит день, когда птенцы улетят из гнезда и я останусь одна. Поэтому все предложения рассматривала под лупой, чтобы найти к чему придраться и отказаться. С годами мне стало гораздо проще говорить «нет». Мои условия были плотно завязаны на расписание детей. Теперь же я свободна, они взрослые, учатся — и я вновь открыта предложениям. Но образ капризной и привередливой актрисы, не поддающейся на уговоры, успел сложиться. (Улыбается.)

— Кстати, есть роль, отказавшись от которой вы сейчас об этом жалеете?

— Я отказалась от «Красотки», «Тельмы и Луизы», «Молчания ягнят», «Основного инстинкта» и «Нес­пящих в Сиэтле»… Мое упрямство не раз шло во вред карьере. Но у меня никогда не было коммерческой жилки, это факт. Кроме «Бэтмен возвращается», где я играла Женщину-кошку, да, пожалуй, «Иствикских ведьм», фильмы с моим участием никогда не становились блокбастерами. В этом году, кажется, 25 лет с выхода «Бэтмена…». Любимейшая моя работа. Я ее получила благодаря Аннетт Бенинг. Она забеременела, и Тим Бертон отдал роль мне. А жалею я о том, что не сыграла в фильме «Молчание ягнят».

— А самой трудной ролью какую считаете?

— Наверное, роль Кати в фильме «Русский дом», где моим партнером был Шон Коннери. У меня оказались серьезные проблемы с русским языком. Помнится, нужно было выучить одну особенно для меня непроизносимую фразу, и это отняло много времени. Русский язык очень сложный, в нем множество звуков, которые отсутствуют в английском языке.

— Недавно в фильме «Лжец, Великий и Ужасный» вы сыграли Рут Мэдофф — жену печально знаменитого создателя финансовой пирамиды Берни Мэдоффа, разорившего миллионы людей. Он, как известно, сидит в тюрьме, его сыновья погибли, осталась одна жена…

— Я читала об этой истории, разумеется. Но не отслеживала все подробности. Согласилась на эту роль, потому что партнером был Роберт Де Ниро (мы с ним в 2013 году дивно поработали над гангстерской комедией Люка Бессона «Малавита»), а режиссером — Барри Левинсон, снявший «Человека дождя». Потом я, правда, поняла, что мне необходимо встретиться с Рут, иначе это будет нечестно. Я провела с ней почти час, и она была очень мила, хотя, естественно, слегка настороже. Но я чувствовала, что общество переусердствовало в превращении и ее, и ее сыновей в жертв или, напротив, в таких же злодеев, как сам Берни Мэдофф. Это несправедливо. Рут совсем девочкой вышла замуж. Что же, она должна была взять и публично отречься от мужа? Она поняла, что я не хочу вызывать у нее болезненные воспоминания, мы просто поговорили. Она очень прямая и здравомыслящая, и я рада, что повидалась с этой женщиной.

Мишель Пфайффер шутит, что сыграла в картинах о мафии и гангстерах не меньше своего прославленного партнера Роберта Де Ниро В фильме «Малавита». 2013 г. LEGION-MEDIA

— Кроме «Лжеца...» мы увидим вас и в фильме «Мама!» Даррена Аронофски, и в «Убийстве в Восточном экспрессе» Кеннета Брэны по роману Агаты Кристи. Для многих актрис подобная россыпь роскошных ролей — редкость...

— Намекаете на возраст? Да, наблюдать за тем, как стареешь, не в зеркале, а на огромном экране для психики многих губительно. Ты оказываешься на вершине отчаяния... Но отношение к проблеме можно поменять полностью. «Она выглядит очень молодо для своего возраста», — неправильная формулировка. Правильно только так: «Я отлично выгляжу для своего возраста! Я не должна молодиться и стремиться выглядеть моложе. Больше не должна!» Такой подход дает ощущение свободы. Я не должна выглядеть моложе, чем есть, потому что это уже ничего в любом случае не меняет! Понимаете? В общем, лично я преодолела гору и оказалась на нужной стороне. И выгляжу в свои почти шестьдесят просто отлично — для своего возраста! (Смеется.) Однажды мой дерматолог сказал: «Выброси к черту все свои зеркала с увеличением!» Лучший совет за всю мою жизнь.

— Вы кажетесь уверенной в себе. Но крайне редко даете интервью, словно чего-то боитесь...

— Боюсь оказаться «разоблаченной». Ведь я не получила никакого формального образования! Я даже в кино не ходила в детстве! Моя мама не умела водить машину, а отца нельзя было беспокоить по пустякам. В старших классах я пошла в класс драмы, чтобы компенсировать чудовищные оценки по английскому. В свободное же время предавалась серфингу и подрабатывала в супермаркете. И вот сижу я за кассой и думаю: неужели я так и проведу остаток жизни? И в конце концов решилась. Сказала своему парикмахеру, что хочу попытаться попасть в кино. Он объяснил, что для начала нужно сделать фотографии и поучаствовать в конкурсе красоты нашего графства. У парикмахера была информация, что один из судей является агентом по кастингу. В общем, я поехала в Лос-Анджелес, и судья, который возглавлял этот конкурс — а я его выиграла, — действительно познакомил меня с агентом... Так все и закрутилось. Но всю жизнь мне кажется, что я всех всегда ловко обманывала, а на самом деле никакая я не актриса, а обычная самозванка и аферистка! (Смеется.)

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх