На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

Майкл Фассбендер: «Свою будущую жену я полюбил с первого взгляда»

С Алисией Викандер в фильме «Свет в океане». 2016 г. LEGION-MEDIA

В октябре Майкл, которого многие считают самым привлекательным и талантливым актером современности, женился на шведской актрисе Алисии Викандер. Они познакомились три года тому назад. И для обоих это была любовь с первого взгляда. При всем очаровании и вежливости Фассбендера, единственное, что он никогда и ни при каких обстоятельствах не делает, — не делится подробностями личной жизни. Поэтому и свадьба прошла тайно, в экологическом отеле на острове Ибица, в обществе самых близких родных и друзей. 

Церемония была закрытой, гостей заранее попросили не использовать телефоны и другие гаджеты. Никто из посторонних не видел и никогда не увидит свадебного платья невесты. После свадьбы Майкл с женой провели медовый месяц в Италии, были в Болонье, Флоренции и Вероне. Фассбендер признался в интервью, что верит в свое «счастливое число». Это семерка. Родился в 1977 году, первую роль, которая вывела его на орбиту после долгих лет прозябания, получил в 2007 году. И женился — в 2017-м.

— Майкл, как вы познакомились с Алисией? Она полностью, судя по всему, разделяет ваши взгляды: никакой шумихи, откровений, публичности, частная жизнь — это святое.

— Да, Алисия куда как более сдержанный и закрытый человек, чем я. Она гораздо лучше умеет держать все под контролем. И мы сразу же с ней договорились, что не будем выставлять наши отношения напоказ. А познакомились мы незадолго до начала съемок фильма «Свет в океане» на фестивале в Торонто. На танцах познакомились, представьте себе. До этого дня я считал себя хорошим танцором. Но стоило Алисии появиться, почувствовал себя так, словно у меня две левые ноги! (Смеется.) Ну а потом мы чудно провели время на съемках. Богом забытое место в Австралии, глушь, только наша съемочная группа. 

Майкл был номинирован на «Золотой глобус» за роль Стива Джобса. 2016 г. EAST NEWS
В фильме «Стив Джобс». 2015 г. LEGION-MEDIA

Алисия меня сначала испугала. Поразила, сбила с толку своим характером. Отношением к работе. Она такая яркая, бесстрашная, легко воспламеняющаяся. Мы ходили в походы, рыбачили, устраивали пикники, согревались холодными ночами крепким виски, все было очень просто, но здорово… Весело — мы много смеялись. Особенно когда по сюжету фильма нам обоим пришлось доить козу. Я как-то не сразу научился и все пытался подойти к козе спереди. (Смеется.) И «химия» — да, возникла между нами с Алисией мгновенно. Вспыхнуло пламя, всполох, вспышка. В общем, я рад, что это со мной случилось.

— Практически одновременно с вашей свадьбой прошла премьера вашего нового фильма «Снеговик» — детективного триллера по роману известного норвежского писателя Несбё. И вы снова играете человека сложного, на грани, не в ладу с миром и с собой, детектива Харри Холе.

— Я в каждом герое ищу человеческие качества. Исхожу из того, что все мы сложные, не бывает простых людей, как и простых решений, или легких путей в жизни. Ну и кто-то же должен играть плохих парней. По-человечески, как людей. Мне близка идея, что каждый из нас способен совершать как великие дела, так и ужасные поступки. Холе — при том что он алкоголик, мучает себя и близких — блистательный детектив и страстно любит свою работу. Поэтому он так хорош. Я считаю, что нельзя ничего добиться, если не испытываешь к своему делу страсть. По себе сужу. Я эгоист в этом плане. Всегда им был, наверное. Потому что работа для меня на первом месте.

— Даже теперь, когда вы стали женатым ­мужчиной?

— Поймали меня! (Улыбается.) Но знаете, что я вам скажу? Нужно всегда быть честным по отношению к себе. Какой у вас моральный компас? Вот ему и соответствуйте. Независимо от компаса тех, кого любите. Потому что каждый из нас — индивидуальность. Можно любить кого-то, но необходимо оставаться собой. Ну и, конечно, уметь прощать. И себя, и других. Ведь умение прощать намного важнее для того, кто прощает, а не для прощенных. В детстве и юности я очень много переживал. Из-за всего. Атомная бомба, война, болезни, родители, да прыщи, наконец! Их у меня, кстати, было много. Так вот, со временем я научился не беспокоиться из-за всего на свете. Перестал оглядываться назад. Это ведь бессмысленно. 

С Брэдом Питтом в фильме «Советник». 2013 г. LEGION-MEDIA

Да, были в прошлом ошибки, но разве не ра­зумнее относиться к ним как к опыту? Зачем переживать из-за вещей, которые вы не в состоянии контро­лировать? Так вот, мой герой в «Снеговике» страдает от того, что постоянно слышит голоса, в его голове идет непрерывная работа, мозг не останавливается ни на секунду. И пьет он, чтобы заглушить эти голоса, отключиться… Но несмотря на тяжелый материал — ведь речь идет о поимке страшного маньяка, серийного убийцы, — на съемочной площадке мы часто веселились. Смех особенно необходим в таких случаях. Чтобы снять напряжение, расслабиться и получить удовольствие от работы. Точно таким же образом мы спасались и на съемках фильма «12 лет рабства». 

Я считаю, это правильно. Актеру нельзя загонять себя в угол. Я люблю смешить и баловать своих коллег. Хотя многие мне признавались, что такого от меня не ожидали. Кейт Уинслет, например (с Кейт Фассбендер снимался в фильме Дэнни Бойла «Стив Джобс». — Прим. ред.) была уверена, что я такой же мрачный и тяжелый человек, как мои герои. С комиками так обычно бывает. Они в жизни часто оказываются невеселыми людьми. А со мной все наоборот! (Смеется.)

— А вы читали детективы Несбё раньше?

— Нет. К сожалению, мало остается времени на чтение литературы. Но когда мне предложили эту роль, я прочитал все книги Несбё. И с самим писателем познакомился. Он меня пригласил в Осло вместе позаниматься скалолазанием. На гору, куда он обычно ходит. Он классный альпинист. И вообще отличный мужик. Столько всего в жизни перепробовал: начинал футболистом, музыкантом был, на бирже работал, а теперь вот успешный писатель.

— Правда, что вы с Алисией выбрали новое место жительства? И это не Лондон и не Гётеборг, откуда она родом, а Лиссабон? Многие звезды, кстати, именно в Португалию в последние годы переселились — Мадонна и Джон Малкович среди них.

— Да, мы влюбились в Португалию и сейчас живем в этой стране. Конечно, у нас осталась «база» в Англии, но Лиссабон становится нашим родным домом. Нравится и то, что наш дом недалеко от океана, и образ жизни португальцев, да здесь все чудесно: погода, вино, еда. Я бы никогда не смог жить в Лос-Анджелесе. Это абсолютно нереально. Но и Великобританией несколько разочарован после того, как она собралась выйти из Европейского союза. Я не люблю границы, по-моему, это противоестественно для людей. И хотя я понимаю аргументы тех, кто за выход, мне кажется, для молодого поколения это несправедливое решение.

За роль в фильме «12 лет рабства» Фассбендер получил номинацию на «Оскар». 2013 г. LEGION-MEDIA

— А вы всегда принимали правильные решения?

— Родители очень хотели, чтобы я пошел учиться в университет. Они из поколения, которое верило, что высшее образование гарантирует безопасную и комфортную жизнь. Моя сестра, кстати, последовала этому совету, стала отличным доктором, нейро­психологом. Но я про себя знал, что академическая учеба — не для меня. Я средненько в школе учился. И средним был музыкантом. Понял довольно быстро, что идея создать музыкальную группу была не самой лучшей. Потому что из нас двоих, ее участников, реально мог этим заниматься мой друг. А я — что ж, я просто любил петь и играть, не более того. Я и сейчас люблю. 

В фильме «Опасный метод» Майкл сыграл философа Карла Юнга. 2011 г. LEGION-MEDIA

Мы с Алисией часто поем в караоке. И я льщу себя надеждой, что мой баритон хотя бы иногда бывает ну прямо как у Синатры. (Смеется.) Короче говоря, единственное, что у меня хорошо получалось, — входить в чьи-то образы. Актерство, иными словами. И в 17 лет, сколотив любительскую театральную труппу, я поставил в родительском ресторане спектакль по фильму Тарантино «Бешеные псы». Сам играл мистера Пинка. Получилось неплохо. Мы с ребятами много выступали. Родители поняли — я серьезно настроен. И с той поры всегда меня поддерживали.

С Ребеккой Фергюсон в фильме «Снеговик». 2017 г. LEGION-MEDIA

— Все легко начиналось, но слава и реальные роли пришли к вам только после тридцати лет, довольно поздно для хорошего актера.

— Да. Режиссер Стив Маккуин дал мне роль в своей картине «Голод» в 2007 году. Съемки начались позже. И я не упустил этот шанс (Майкл поз­же сыграет у этого режиссера еще в двух фильмах — «Стыд» и «12 лет рабства», за роль в последнем он был номинирован на «Оскар», второй раз актера номинировали за роль в фильме «Стив Джобс». — Прим. ред.). Хотя после первого прослушивания Стив во мне ничего не разглядел. Только с третьего раза — его уговорил директор по кастингу снова и снова меня вызывать — все сложилось. Много раз такое случалось. Приглашали на пробы, и все без толку. Например, в «Перл-Харбор» роль, на которую я пробовался, досталась в результате Бену Эффлеку. Десять лет я фактически сидел без настоящего дела. Не думаю, что из-за отсутствия диплома театральной школы. 

Учиться в этом заведении, куда меня взяли (Майкл имеет в виду Лондонский центр драмы. — Прим. ред.), было непросто. Никогда не забуду, как после каждого показа преподаватели садились в ряд и каждый по очереди студентов критиковал. Невыносимое испытание, разве что готовит к дальнейшей актерской жизни. Так вот, у меня появился агент, и я уехал в Лос-Анджелес — сниматься в сериале Стивена Спилберга «Братья по оружию». Но после этой маленькой роли наступила мертвая тишина. За два года в Лос-Анджелесе я работал эти вот шесть недель, и все. Вернулся в Лондон и встал за стойку бара. В конце концов у меня состоялся жесткий разговор с самим собой. Я велел себе ответить на вопрос, что делать дальше. Единственное, что я хорошо знал и понимал, — ресторанное дело. У родителей же был ресторан, я с детства видел, как он функционирует, и немало помогал им. И в баре, и на кухне, и разгружал фургоны с продуктами. Знал и насколько тяжелый и не всегда благодарный этот бизнес. 

Видел, как вечная нехватка денег влияет на отношения между родителями. Выучил наизусть фразу «не можем себе позволить» в ответ на просьбу купить мне новые кеды или какую-то модную вещь. Несправедливо? Что ж, жизнь часто бывает несправедлива, и я рано научился понимать и принимать это. Научился и другому. Улыбаться. Всегда улыбайся и выгляди счастливым, если выходишь к людям. Независимо от того, что происходит на кухне. За кулисами. В общем, я совсем не хотел открывать ресторан или бар! К счастью, не пришлось. Я получил роль в фильме «Голод», и с него началась моя карьера актера.

«Алисия меня сначала испугала. Поразила, сбила с толку своим характером. Она такая яркая, бесстрашная, легко воспламеняющаяся. «Химия» возникла между нами мгновенно. Вспыхнуло пламя, всполох, вспышка» С Алисией Викандер на Венецианском кинофестивале. 2016 г. LEGION-MEDIA

— После этой картины вас сразу же зачислили в разряд высокоинтеллектуальных актеров…

— Чушь полная. Я никогда не считал себя умным. У меня хорошая интуиция, я очень во многом на нее опираюсь. Но интеллект? Я простой человек. И убежден: чем меньше копаешься в себе, подвергаешь анализу сам себя или своего персонажа, тем лучше для всех. Мы часто слишком много думаем. Чрезмерно. Ведь вы не будете выяснять у сантехника, к примеру, как именно он чинит ваш смеситель. И не скажете ему, будто считаете его работу очень сложной. Иное дело эмоции. Меня иногда спрашивают, как я эти эмоции в себе нахожу. Когда играю своих героев. Чаще всего я молюсь про себя за своих ушедших из жизни родных. Я чувствую их присутствие рядом… Бывали моменты, когда я был уверен — они там присматривают за мной…

— Почему-то верится, что вы очень храбрый и бесстрашный.

— Вовсе нет. Я боюсь плавать и заниматься серфингом там, где много акул, например. С парашютом когда прыгал, тоже немного боялся. А вдруг не раскроется? Пару раз был на волосок от смерти. На автомобильных гонках шел на скорости 280 километров в час, и меня зажало между двумя машинами. Я очень люблю скорость. Бегал двухсотметровки, некоторые — с препятствиями. Но настоящим атлетом, конечно, не был. И не считаю себя этаким адреналиновым наркоманом. Вожу гоночные машины, не прочь посоревноваться на треке с моим другом Джеймсом Макэвоем, обогнать инструктора, невзирая на суровый приказ ни в коем случае не обгонять. Очень наде­юсь, что и в следующем году сумею поучаствовать в гонках, меня пригласила известная компания испытывать их новые машины.

— Вам в этом году сорок лет исполнилось. Не только женщины, но и мужчины с опаской относятся к этой дате.

— Верно. Меня тоже немного потряхивало. Нет, все нормально, но дни рождения всегда меня как-то смущали. Может, потому, что в дни рождения чувствуешь приближение смерти…

— Интересно, а что вас успокаивает?

— Ромашковый чай.

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх