На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

7дней.ru

105 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Это в сша ты хрен крутой а в России хуй простой.Поселивший семью ...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Да никому не нужен этот "артист". Обратно в Испанию и сиди там.«Не трогайте мою ...
  • Erl Schweizer
    Не видеть положительное в людях - великий грех. Рад, что подросток вознагражден за человечность.Раскрыты подробно...

Как создавался «Чужой»: 7 любопытных фактов о съемках культового фильма

кадр из фильма «Чужой 3»

На прошлой неделе мы опубликовали отрывок из новой книги издательства «Эксмо» «Чужой. Легендарное коллекционное издание», где исполнительница главной роли Сигурни Уивер делилась воспоминаниями о съемках в культовых лентах про «Чужих».

Сегодня мы познакомим читателей с уникальными архивными фактами со съемок фильмов, а также расскажем, как создавался образ легендарного космического монстра.

1. «Чужого» придумал начинающий сценарист

предоставлено издательством «Эксмо»

Выпускник Университета Южной Калифорнии, Дэн О’Бэннон пытался пробиться в мир кино в качестве сценариста. Он переехал в Голливуд и пробовал самостоятельно начать карьеру в сфере производства фильмов, но потерпел неудачу, отчаялся и был вынужден спать на диване дома у своего друга, Рональда Шусетта, также сценариста и начинающего продюсера.

«Я был в скверном настроении. После «Темной звезды» дела шли очень плохо, — говорил О’Бэннон Майклу Толкину в 1983 году. —  Когда я писал «Чужого», я был в самом худшем состоянии за всю свою жизнь. Я должен был что-то сделать, чтобы выбраться из финансового капкана. Я был настроен написать такой сценарий, который кто-нибудь купит и снимет фильм».

Через три месяца у О’Бэннона был готовый сценарий к «Звездному зверю». Он хотел быть режиссером, а Шусетта видел продюсером. Идея заключалась в том, чтобы заработать денег независимо ни от кого. Но О’Бэннон чувствовал — необходимо какое-то визуальное оформление материала, чтобы привлечь инвесторов. Поэтому он обратился к Рону Коббу, знаменитому иллюстратору и политическому карикатуристу из «Свободной Прессы Лос-Анджелеса», чтобы тот смог сделать несколько цветных иллюстраций к сценарию.

Реакция на сценарий, получивший название «Чужой», была невнятной. Хотя им заинтересовалась низкобюджетная студия Роджера Кормана «Нью Ворлд Пикчерз». Но прежде чем О’Бэннон и Шусетт подписали контракт с Корманом, знакомый исполнительный продюсер Марк Хэггард попросил копию «Чужого» для чтения.

2. Сценарием заинтересовались из-за сцены, в которой Чужой вырывается из тела своей жертвы

Первоначальный дизайн яйца, из которого выпрыгивал Лицехват, изображал то, что Гигер назвал «органическим, влагалищным отверстием». И когда он представил его Скотту, художественному руководителю Лесу Дилли, продюсерам Гордону Кэрролу и Айвору Пауэллу, их реакция, согласно его дневнику, была «воплями смеха, я любовно наделил это яйцо внутренней и наружной вульвой» предоставлено издательством «Эксмо»

Хэггарду сюжет очень понравился, и несколько дней спустя, проходя мимо офиса сценариста-режиссера Уолтера Хилла, он передал ему сценарий через открытое окно. Хилл недавно открыл компанию «Брэндивайн Продакшинз», совместно со сценаристом Дэвидом Джайлером и продюсером Гордоном Кэрроллом.

И теперь Хилл активно искал проекты, которые можно было бы разрабатывать совместно с кинокомпанией «Двадцатый Век Фокс», с которой был заключен эксклюзивный контракт. Хилл не был поклонником научной фантастики, но в сценарии была одна сцена, которая привлекла его.

Хилл чувствовал, что огромным потенциалом обладает сцена, в которой Чужой вырывается из тела своей жертвы. «Брэндивайн» выбрала «Чужого». Почти сразу же Хилл принялся за пересмотр сценария. Вместе с Джайлером они переработали сценарий еще глубже.

В марте 1977 года О’Бэннон получает в свое распоряжение офис на месте старой репетиционной площадки «Фокса» и принимается за визуализацию фильма, нанимая, во-первых, своего старого друга Кобба, а во-вторых, британского иллюстратора Криса Фосса, известного иллюстратора, автора книжных обложек в жанрах фэнтези и научной фантастики.

3. Концепцию инопланетного монстра и космического корабля продумывали почти полгода

«Гигантский изогнутый корабль выглядел совершенно чуждым. Я думаю, у нас получился корабль, не похожий ни на что другое. Он пугал аудиторию. Создать его было действительно тяжело», — Ридли Скотт предоставлено издательством «Эксмо»

Кроме того, О’Бэннон пригласил швейцарского художника Х. Р. Гигера к работе над обликом существ. «Дэн был несостоявшимся дизайнером, — говорит Кобб. — У него была очень сильная идея и представление о том, как она будет выглядеть. И когда Дэн навис над нами, мы начали прорабатывать визуальный ряд картины».

Последовало пять месяцев творческого мозгового штурма, когда Кобб и Фосс выдавали одну за другой грандиозные концепции дизайна: сначала концепцию Чужого, затем космического корабля, на котором разворачивалась бoльшая часть событий (первоначально он назывался Снарк, затем Левиафан, но, в конце концов, решили остановиться на названии «Ностромо»), а также неизвестная планета, на которую он приземляется, чтобы обнаружить покинутый космический корабль.

Контракт заключили с успешным английским режиссером телевизионных рекламных роликов Ридли Скоттом. Выпускник знаменитого лондонского Королевского колледжа искусств, Скотт работал в качестве сет-дизайнера и арт-директора на BBC, прежде чем перейти к режиссуре с телевизионной драмой, а затем и рекламным роликам.

Во время предварительной подготовки, когда до начала съемок оставалось всего несколько месяцев, основной задачей Скотта было определить внешний вид «Чужого». «Как только вы принимаете в работу такой сценарий, вы начинаете думать о том, что вы собираетесь делать с человеком в резиновом костюме».

4. Полноразмерного Чужого создавали по образу насекомого

Бретт (Гарри Дин Стэнтон) атакован Чужим предоставлено издательством «Эксмо»

Под руководством О’Бэннона Кобб, а затем и Фосс набросали несколько проектов. Даже сам О’Бэннон предложил свою концепцию, но ни один из них не был одобрен продюсерами. Когда О’Бэннон показал Скотту книгу с картинами Гигера «Некрономикон», режиссер согласился, остановившись на одной картине, в частности, Некроном IV, 1976 года, в которой фигурировало одно из фирменных биомеханических созданий художника, странное существо с фаллической головой, смуглой кожей и зубами.

«Я сказал: «Я люблю этого парня, Ханса Рудольфа Гигера, — вспоминает Ридли Скотт. — Я сказал: «Если мы собираемся сделать этот фильм, я уже увидел подходящего монстра на страницах книги. Что касается моего мнения, то он разработал монстра, которого чрезвычайно сложно сделать. Самое трудное — создать действительно страшного монстра. И Чужой стал следующим, самым страшным монстром после акулы Стивена [Спилберга в Челюстях], и очень тяжело сделать что-то лучше него».

«Мы решили сделать очень элегантное создание, быстрое и похожее на насекомое, — сказал Гигер. — В большинстве фильмов ужасов монстр выглядит очень невероятно, а иногда и смешно, и как только вы это видите, фильм заканчивается, потому что он просто выглядит как мужчина в костюме. Ридли Скотту и мне хотелось очень необычного монстра — правдоподобного, — и Ридли планировал показывать его только маленькими кусочками, подробно по деталям, чтобы зритель не увидел его целиком в самом начале».

С учетом выбранного внешнего вида монстра производство переехало из Лос-Анджелеса в студию «Шеппертон Студиос» в Англии. В целом, Гигер провел около семи месяцев в Шеппертоне, проектировал и создавал полноразмерного Чужого, плюс пейзажи чужой планеты, а также интерьер и экстерьер брошенного корабля в форме круассана, в котором члены экипажа «Ностромо» обнаруживают Космического Жокея — окаменелого пилота.

Дизайн интерьера «Ностромо», отличающийся особой формой коридора предоставлено издательством «Эксмо»

Карло Рамбальди был нанят для создания механического языка взрослого Чужого, в то время как британский модельер Роджер Дикен был привлечен к созданию и совместному дизайну меньших элементов: лицехвата, который присасывается к персонажу Кейна, которого играет Джон Херт, а также грудолома, который проламывает его грудную клетку.

5. Режиссер не показывал актерам Чужого, чтобы их реакция на монстра во время съемок сцен была экстраординарной

Момент, когда Кейн (Джон Херт) всматривается в яйцо.«Кажется, оно живое, это — органическая жизнь…» предоставлено издательством «Эксмо»

На всем протяжении съемок, даже в сценах с участием полноразмерного Чужого, Скотт всегда тщательно скрывал существ от своего актерского состава до последнего момента.

«Актеры очень хотели увидеть это, и я не позволял им, — вспоминает режиссер. — Они никогда ничего не видели, пока мы не начинали съемку, и они не сталкивались с этим. То, что вы видите в кадре, это их неподдельное удивление и ужас. Мы доиграли сцену до определенной точки, сделали паузу, вышли оттуда, собрались, снова вернулись и взялись за сцену с момента, на котором остановились, и поработали над прогрессивной точкой безумия, которая была необходима. И бинго, реакция актеров была экстраординарной».

Создание брошенного корабля: как и на чужой планете, Гигер впервые построил пластилиновую модель «Заброшенного», а затем наблюдал за строительством крупномасштабной миниатюры, которая оказалась около двенадцати футов в ширину и была построена под руководством моделиста Питера Войси из сетки, покрытой скульптурным полистиролом и пластилином. Миниатюрный корабль, который Скотт нарек «круассаном», был помещен в пейзаж, сделанный из покрытых пластиком гигеровских костяных конструкций.

6. Космический Жокей — окаменелый пилот инопланетного корабля — стал для того времени настоящим биомеханическим чудом

Финальная модель Космического Жокея, которая на высоте около двадцати четырех футов возвышалась на круглом вращающемся постаменте, была сделана из гипса и трубопровода, покоилась на деревянной раме, а покрытие было выполнено из полиэстера и нарисовано Гигером, который добавил верхний слой жидкого латекса, чтобы получить шелушение кожи предоставлено издательством «Эксмо»

«Ридли спросил меня, могу ли я изобразить космический корабль, созданный не людьми, — вспоминает Гигер. — Я подумал, может быть, это может выглядеть как органика, возможно это могло расти, но я не знал точно, как это должно выглядеть. Тогда рано утром я не мог уснуть. Я встал и начал рисовать, и «Заброшенный корабль» родился через несколько часов. Он получился как аэродинамическая кость с небольшим количеством технических деталей, но это было не то, что я планировал». Результатом стало другое биомеханическое чудо Гигера, еще раз соединившее живую материю с технологией.

Финальная модель Космического Жокея, которая на высоте около двадцати четырех футов возвышалась на круглом вращающемся постаменте, была сделана из гипса и трубопровода, покоилась на деревянной раме, а покрытие было выполнено из полиэстера и нарисовано Гигером, который добавил верхний слой жидкого латекса, чтобы получить шелушение кожи. «Латекс жидкий, как молоко. Когда он высыхает, он становится тонкой, прозрачной кожей, которую можно разгладить».

7. Результат превзошел даже самые смелые прогнозы создателей

Космический Жокей имеет хобот и смотрит на звезды через то, что кажется биомеханическим телескопом Нпредоставлено издательством «Эксмо»

Премьера «Чужого» стартовала 25 мая 1979 года в Грауманском «Египтянине» на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, где в скором времени его показывали круглосуточно, подпитывая интерес к фильму фантастическими рассказами о том, как зрителей рвало в туалетах. Как и предсказывал Хилл при первом чтении сценария О’Бэннона, сцена разрыва Чужим грудной клетки стала классикой.

Сегодня «Чужой» остается эталоном художественного направления, который толкнул жанр вперед не только с точки зрения производственного дизайна и экстраординарного биомеханического существа Гигера, но и взорвал кино семидесятых, открыв новую область органического реализма для научной фантастики.

По материалам книги «Чужой. Легендарное коллекционное издание» издательства «Эксмо»

Статьи по теме:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх